Как выбрать кожу для отделки салона автомобиля

Давно известно, что замена штатного покрытия сидений, панели приборов, обивки дверей и других элементов интерьера кожаным - основа тюнинга салона автомобиля. Поэтому выбор кожи имеет большое значение.

В чем отличие автомобильной кожи от кожи других видов? Почему нельзя использовать, к примеру, мебельную или обувную кожи? В большинстве случаев они похожи по внешнему виду и чаще всего обходятся дешевле автомобильной.

Отличительные особенности объясняются условиями эксплуатации. Кожаная мебель практически постоянно находится при комнатной температуре, обычно не подвержена сильному воздействию солнечного излучения и т.п. Автомобильная кожа, напротив, должна выдерживать высокий перепад температур и влажности воздуха, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв и т.д.

Многие автопроизводители например, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Honda, задают свои технические требования (на истирание, допустимую степень влажности и прочие) которым должна соответствовать кожа, используемая в салонах их автомобилей. Кроме того, структура рисунка поверхности кожи обязана совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

Исходя из технических требований выбирается химический состав для выделки и крашения автомобильной кожи. Количество применяемых химических компонентов варьируется, но их совокупная стоимость обычно значительно выше стоимости компонентов, используемых для изготовления мебельной или других видов кож.

Если для перетяжки салона использовать не автомобильную кожу, а допустим, мебельную, обувную или одежную, то существует высокая вероятность потери эластичности, растрескивания, выцветания и, в конечном счете, утрачивания внешнего вида салона в течение короткого периода времени.

Какие из автомобильных кож рекомендуют использовать для обивки салона?

Прежде всего необходимо иметь в виду, что есть кожи с "натуральным" и с "ненатуральным лицом" Большинство кож, применяемых автопроизводителями для пошива салонов серийных машин, - с "ненатуральным лицом". Кожи с "натуральным лицом" встречаются довольно редко, они достаточно дороги и обычно используются в салонах автомобилей класса люкс.

Что значит "натуральное лицо"?

Для ответа на этот вопрос надо немного рассказать о применяемом сырье и технологии. Дело в том, что для изготовления качественной автомобильной кожи (средняя площадь одной шкуры 5 кв. метров) отбирается сырье из шкур взрослых животных - быков (кожа коров более рыхлая и не имеет необходимой постоянной плотности по площади). Такое сырье практически всегда имеет какие-либо дефекты (царапины, следы от укусов и пр.). Чем меньше дефектов, тем выше сортность и цена. На более дешевые виды кожи, с "ненатуральным лицом", идет сырье с наибольшим, а на дорогие, с "натуральным лицом", - с наименьшим количеством дефектов.

На стадии окрашенного сухого полуфабриката глубокие шрамы, царапины замазываются специальной штукатуркой, поверхность выравнивается и шлифуется наждачной бумагой. На этой стадии и происходит полное или частичное удаление "натурального лица", которое дает коже всеми ценимую, мягкую и приятную на ощупь фактуру. В случае полного удаления лицевого слоя получается спилок покрывного крашения, который стоит значительно дешевле кож, где "лицо" сохранено полностью или частично (подшлифовано). На зашлифованную поверхность наносится слой базовых силиконовых (для большей эластичности), тефлоновых (если нужна высокая температурная стойкость) и прочих синтетических, полиуретановых добавок и красителей. Затем кожа "штампуется" плитой с необходимым рисунком (чаще всего повторяет рисунок пластика салона автомобиля), и получается тот самый вид автомобильной кожи с "ненатуральным лицом", с довольно жесткой, синтетической на ощупь поверхностью.

В некоторых моделях американских и японских автомобилей используется гладкая кожа. Эта кожа тоже с "натуральным лицом"?

Скорее всего это шлифованная кожа, не "проштампованная" плитой для нанесения рисунка. К сожалению, поверхность такой кожи довольно быстро изнашивается, растрескивается и т.д.

Получается, что даже фирменная кожа, которая применяется на продаваемых новых автомобилях, не имеет "натурального лица"?

Вполне логично, что большинство автопроизводителей стараются уйти от самых дорогих видов отделочных материалов и предоставляют полную свободу тюнинговым ателье при индивидуальной работе с клиентом. "Натуральное лицо" сейчас можно увидеть только в салонах последних моделей Mercedes-Benz и BMW.

Существуют ли сертификаты на автомобильную кожу?

Как такового единого сертификата не существует. Есть документы, подтверждающие, что кожа протестирована в лаборатории и отвечает заданным техническим условиям заказчика. Причем если документ представлен на одном листе, где описаны всего 5-10 параметров, то скорее всего данная кожа произведена не по заказу какого-либо автомобильного концерна. Например, документация, излагающая технические условия BMW для кожи BMW Original, представлена примерно на 50 страницах.

Материал взят из журнала "Тюнинг Автомобилей"

28.08.2016
Поделиться: