Мировая индустрия моды - тенденции

Согласно недавнему докладу на выставке Lineapelle – «Бизнес моды», мировая индустрия моды в 2019 будет расти со скоростью между 3,5% и 4,5%, преодолевая замедление в результате торможения в экономическом росте и в глобальных торговых потоках. Волатильность, неопределенность и смена декораций будут характерные черты этого периода. Прогнозы Всемирного банка и МВФ, последовательно выделили широко распространенные циклические сигналы охлаждения. Возможны изменения в экономическом цикле после периода длительного роста, поэтому бизнес моды может инициировать стратегию адаптации и поддержки производительности в последние годы, особенно на зрелых рынках. В целом, как ожидается, развивающиеся страны (Азиатско-Тихоокеанский регион и Европа) пойдут вверх. Китай должен впервые превзойти Соединенные Штаты и стать первым в мире модным рынком. Среди других стран континента быстро растет Индия. Она возьмет на себя в 2019 главную роль и, благодаря ожиданию макро-экономического роста на 8% до 2022 и значительному увеличению среднего класса, будет все больше переходить от стратегической роли поставщика к емкому рынку для потребления модных товаров. Зрелые рынки в Северной Америке и Европе будут замедляться в результате изменения направления монетарной политики , после долгих лет экспансии. Наконец, неопределенности, связанные с внутренним политическим климатом в Латинской Америке, Африке, на Ближнем Востоке, могут негативно сказаться на решения о потребительских расходах. В частности, для сегментов, как и в последние несколько лет, лучшей будет верхняя ценовая категория с увеличением продаж между 4,5% и 5,5%, благодаря тихоокеанскому региону и туристическому потреблению. Более фрагментированы перспективы по доступной роскоши (+ 3,5/4,5%), с более ярким трендом в Европе и Китае по сравнению с Японией , Северной и Южной Америкой. Премиальные и средние сегменты будут самыми сложными, из-за сильной конкуренции в ценах и высокой насыщенности рынка. Среди видов продукции, спортивная одежда по-прежнему будет иметь наиболее динамичный рост (+ 6/7%), что подпитывается высоким спросом молодых потребителей. Более умеренные вариации ожидаются для обуви(+ 3/4%) и одежда (+ 4-5%), для которых экологические и социальные моменты являются критическим фактором. С точки зрения качества, преобладающие тенденции в текущем году будут сосредоточены на цифровом мире и на те ответы, которые смогут дать потребностям нетерпеливого потребителя с высокими ожиданиями, с точки зрения быстроты и доступности, благодаря новым платформам электронной коммерции и все большему количеству веб-источников (социальные сети и др.). Транспарентность и устойчивость будут представлять собой другие вопросы, представляющие большой интерес, особенно для молодого поколения (Millenials (рожденные после 2000 года) и поколение Z (рожденные в девяностые годы)), которого многие эксперты определяют как фактор нашего времени. 90% из так называемых потребителей Gen Z убеждены, что компании должны нести ответственность за решение вопросов социального и экологического характера и более половины из поколения в поколение уже заявляет о том, что сначала ищут информацию о компаниях и продуктах, прежде чем их купить. Эти взгляды нельзя игнорировать с учетом веса, с точки зрения покупательной способности, который эти две категории представляют. По оценкам , Gen Z один будет отвечать за 40% мирового потребления в 2020 г. Компаниям модной индустрии придется столкнуться с проблемой потребителя, который более осведомлен, заинтересован в вопросах социальной и экологической ответственности, и готов платить больше за устойчивые продукты (66% от Millenials и поколение Z). Поэтому на производственном фронте будет жизненно важно интегрировать систему поставок сырьевых материалов, позволяющих им быть устойчивыми, эффективными и в то же время продуктивными. Исследование также анализирует результаты продаж и прибыли более 500 лучших игроков в и определило 20 ведущих компаний, представляющих почти всю прибыль . Глобальное явление, поляризация, наблюдаемое и вне модной индустрии . Среди этих ключевых игроков выделяються Inditex, Nike, LVMH, Гермес, Richemont, Adidas, Kering, Майкл Burberry. Факторы успеха связаны как с размером, так и со способностью правильного позиционирования потенциала в своей нише в дополнение к силе бренда и эффективности производства.

22.03.2019
Поделиться: