К чему приведет обязательная маркировка обуви

По утверждению  сторонников проекта обязательная маркировка позволит победить контрафакт и серый рынок обуви, облегчит жизнь легальным участникам рынка и, как ни странно, снизит цены на обувь на 10 процентов (увеличится спрос на легальную обувь и поставщики легальной обуви благодаря увеличению сбыта смогут снизить цены). Представляется более вероятным сценарий, предполагающий увеличение цен на рынке на 5-15%. Дело в том, что цены на рынке зависят от многих факторов. Снижение конкуренции с контрафактом и увеличение расходов на оборот товара побуждают цены к росту. В то же время, например, снижение платежеспособного спроса населения оказывает на цены противоположное влияние. Поживем-увидим.  Говорят, через несколько лет требование об обязательной маркировке будет действовать уже в отношении всех видов продукции, продающейся на российском рынке!

Как это работает 

Оператором системы генерируется уникальный криптозащищенный штрихкод DataMatrix  и передаёт производителю, который тот наносит на каждую пару обуви. Далее этот код сканируется каждый раз при передаче от одной организации  другой (даже перевозчиком) пока обувь не попадет в руки конечного потребителя, после пробивания чека на онлайн-кассе обувь изымается из оборота, а код – из информационной базы, если по истечению определенного срока покупатель не вернул товар розничному продавцу.

Сроки.

С 1 июля 2019 года участники оборота должны начать поэтапный переход:

С 1 июля до 1 октября 2019 — зарегистрироваться в системе, подать заявки на регистраторы эмиссии кодов и начать маркировать остатки по упрощенной схеме.

С 1 октября до 1 февраля 2020 — получить регистратор эмиссии, завершить маркировку остатков, перейти на электронный документооборот, подключить сканер для считывания кодов, настроить онлайн-кассу для работы с маркировкой, подготовить софт — кассовую программу, которая сможет регистрировать продажи маркированных товаров.

К 1 февраля 2020 все участники обувного рынка должны освоить работу по новому порядку. С этого момента оборот немаркированной продукции будет прекращен.

Подготовительный этап (эксперимент по маркировке обуви) стартовал 1 июня 2018 и закончился 30 июня 2019.

Стоимость

Оператор проекта – коммерческая фирма. Генерация кодов маркировки платная. С 1 июля 2019 плата составляет 50 копеек за один код без учета налога на добавленную стоимость. Но это, естественно, не все расходы, с которыми столкнутся участники рынка.

Ответственность за несоблюдение

Административная ответственность регламентируется ст. 15.12 КоАП РФ. В случае изготовления немаркированных изделий ИП грозит штраф в пределах от 5 до 10 тысяч рублей. Юридическое лицо платит в 10 раз больше. Вся немаркированная обувь конфискуется. 

Если продукция, подлежащая маркировке, продаётся без нанесения специальных штрихкодов, то в соответствии с частью 2 этой статьи:

физические лица штрафуются в размере от 2 000 до 4 000 руб.;

граждане, получившие статус ИП, должны выплатить от 5 000 до 10 000 руб.;

компании наказываются в размере от 50 до 300 тысяч рублей.

Вся нелегальная продукция также подлежит конфискации. Аналогичное наказание применяется за приобретение с целью дальнейшего сбыта, за перевозку или хранение немаркированных обувных изделий. 

Если немаркированная продукция производится, приобретается, хранится, перевозится или продаётся, то уголовная ответственность наступает в соответствии со ст. 171.1 УК РФ. Для этого стоимость всей партии должна превысить в соответствии со ст. 169 УК РФ крупный или особо крупный размер, превышающий 1,5 млн рублей.

 

19.08.2019
Поделиться: